Главная / Новости регионов / Краеведение / Итоги краевого смотр-конкурса музеев образовательных организаций

Новости регионов

Новости регионов » Краеведение

« Назад

Итоги краевого смотр-конкурса музеев образовательных организаций  21.11.2018 12:21

Итоги краевого смотр-конкурса музеев образовательных организаций

Завершился краевой смотр-конкурс музеев образовательных организаций, посвященный 80-летию со дня образования Хабаровского края, который был проведен совместно с  Хабаровской краевой 2общественной организацией ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов.

Конкурс проводился в рамках краевого туристско-краеведческого движения учащихся «Край родной дальневосточный» с целью дальнейшего развития краеведческой и поисково-исследовательской деятельности, а также совершенствования гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи инновационными музейными средствами.

В смотре-конкурсе приняло участие 45 музеев образовательных организаций, организаций дополнительного и дошкольного образования, профессиональных образовательных организаций из 12 муниципальных образований края: городской округ «Город Хабаровск», городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре», Амурский, Аяно-Майский, Бикинский,Ванинский, им. Лазо, Николаевский, Охотский, Советско-Гаванский, Ульчский и Хабаровский муниципальные районы, представивших 61 работу.

Работы участников конкурса оценивало компетентноежюри в составе:

- председателя комиссии по работе с молодежью Хабаровской краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов, Кабанченко Раисы Ивановны;

- ведущего методиста сектора научно-методической работы КГБНУК «Хабаровского краевого музея им. Н.И. Гродекова, Колесниковой Лилии Владимировны;

- зам. нача3льника отдела использования и публикаций КГКУ «Государственного архива Хабаровского края», Ходжер Елены Григорьевны;

- заведующего отделом краеведения КГБНУК «Дальневосточной государственной научной библиотеки», Балашовой Марины Леонидовны.

Смотр-конкурс музеев проводился с15 ноября 2017 года по 20 октября 2018 года в два этапа:1 этап - муниципальный, 2 этап - краевой, в рамках которого были выделены следующие номинации:

- Фото-музей;

-  Презентация музея;

- Буклет о музее;

-  Сайт (страница) музея.

Представленные конкурсные работы оценивались по следующим критериям: соответствие содержания заявленной теме,оригинальность идеи,грамотность текста, актуальность информации, привлекательность дизайна, достоверность и качество информационного наполнения.

Все члены жюри единодушно отметили большую работу, проводимую школьными музеями по патриотическому воспитанию детей и молодёжи. Все предметы, собранные в музеях, имеют богатую и долгую историю. Каждый экспонат прошел через многие руки (был подарен, принесен, найден) и теперь занимает достойное1 место в музеях.

Итог краевого смотр-конкурса музеев показал, что активизировалась краеведческая и поисково-исследовательская работа по изучению родного края.

Участие педагогов в конкурсе способствовало совершенствованию содержания, форм и методов поисково-собирательской, исследовательской работы по изучению истории, природы и культуры родного края;активизировалась также ипоисково-исследовательская, учётно-хранительская, культурно-образовательная деятельность музеев.

Педагоги применили новейшие интерактивные компьютерные технологии, для распространения инновационного опыта работы музеев в образовательных организациях края.

По итогам конкурса победители и призеры краевого смотра-конкурса музеев образовательных организаций были награждены дипломами и свидетельствамиЦентра.

С мая 2019г. - по май 2020г. будет проходить смотр-конкурс музеев посвященный 73-летию Победы в Великой Отечественной войне совместно с нашими социальными партнерами, и мынадеемся, что большее количество музеев, музейных комнат, уголков, а значит – и преподавателей, и учеников будут участвовать в данном интересном и полезном во всех отношениях мероприятии.

 

Информацию подготовила

Давыдова Галина Олеговна, методист

отдела краеведения и музейной работы,

координатор направления «Школьные музеи»

 
 


Разделы статей